Информация
об инновационной практике
и результатах инновационной деятельности
1.Мещанинова Ольга Олеговна, учитель математики, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 15 лет.
2.Место работы: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27, адрес: ул. Ворошилова, д. 3, телефон (4855)55-03-18, факс (4855)28-59-94, E – mail: sch27@rybadm.ru
Руководитель учреждения Кабанова Светлана Юрьевна.
3.Статус (с указанием уровня) и тема инновационной деятельности ОУ, в рамках которой проводится мастер-класс (при наличии). Нет.
4.Результаты, полученные педагогом в образовательном процессе при реализации предъявляемой практики. Метод интеллект-карт можно использовать на разных типах и формах урока:
·изучение нового материала
·закрепление материала
·обобщение материала
·организация научно-исследовательской работы
·подготовка проекта, презентации
Этот метод
·отвечает реальным запросам обучающихся и соответствует возрастному уровню их развития;
·позволяет в интерактивном режиме вести работу по подготовке к комплексной работе, ГИА, ЕГЭ в системе, используя крупноблочный метод закрепления знаний, сэкономить время;
·приобретённые знания обучающихся сохраняются в памятизначительно дольше, а доля усвоенного материала значительно выше;
·практический материал можно использовать как образец для создания собственных интеллект-карт и как справочный, демонстрационный или раздаточный материал, для создания презентации, организации индивидуальной и групповой работы;
§ электронный вариант интеллект-карт позволяет учителю использовать их как мультимедийное приложение и тиражировать материалы.
Использование учителемметода интеллект-карт способствует:
·формированию УУД – совокупности способов действий учащихся, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;
·повышению мотивациии качества знанийобучающихся, их конкурентоспособности в образовательном процессе;
·развитию их предметнойкомпетенции;
·активизации деятельности. Интеллект-карты - это способ достижения метапредметных и предметных результатов в урочной и внеурочной деятельности.
Характеристика мастер-класса
5.Тема мастер-класса: Интеллект-карты: порядок в голове.
6.Обоснование проведения мастер-класса. Одной из форм представления учебной информации с учётом принципов системно-деятельностного подхода, заложенного в стандартах второго поколения, является метод составления интеллект-карт.. Интеллект- карта позволяет в сжатые сроки изучить материал, формирует умения переработки большого объема информации и изображения её в виде логической схемы, состоящей из ключевых понятий, образов и явлений. Интеллект-карта - это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Создание интеллект-карт будет эффективным и интересным методом обучения на любом уроке.
7.Целевая аудитория: педагоги.
8.Форма проведения мастер-класса: классный час.
9.Продолжительность мастер-класса: 45 минут.
10.Аннотация
мастер-класса(краткое
содержание). Как часто увас случалось
забыть посетить, позвонить, написать, сходить или сделать что-нибудь важное?
Всё ведь незапомнить, казалосьбы? Все попадают вситуацию, когда
решение какого-либо вопросамыоткладываем донеопределённого момента. Вконце концов
потом мывсё забываем!!!Чтоже делать? Решение— Mind maps.
Mind maps, или интеллект карты,— это действенный ипростой
способ улучшить своё мышление, открыть свой творческий потенциал, научиться
обрабатывать большие объёмы информации, повысить навыки презентации
иделового общения. Познакомимшись с основополагающими принципами, которые делают
Интеллект-карты столь мощной техникой,
создадим и опробуем их в действии.
11.С помощью данного мастер-класса вынаучитесь:
·более взвешенно и продуманно принимать решения;
·видеть все "за" и"против";
·не забывать про дела: что сделать/кому позвонить;
·управлять временем: план надень, неделю, месяц, год;
·генерировать новые идеи;
·открывать свой творческий потенциал;
·создавать ясные ипонятные конспекты больших объёмов информации;
·получать максимальную отдачу отпрочтения книг/учебников;
·проводить деловые встречи ипереговоры так, что вас будут лучше понимать иза меньшее количество времени;
·разрабатывать сложные проекты.
Опубликовано: 23.10.2014