Школьная служба медиации
Школьная служба медиации (ШСМ) – это команда учащихся и взрослых, которая в рамках школы организует и проводит восстановительные программы по случаям конфликтов и правонарушений, а также содействует распространению в образовательной организации культуры мирных, дружественных, ненасильственных (восстановительных) взаимоотношений.
Школьная служба медиации является оформленным объединением участников образовательной деятельности, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе.
Школьная служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда.
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
Главная цель школьной службы медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Задачи школьной службы медиации:
- проведение восстановительных программ для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся и других участников образовательной деятельности цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательной деятельности о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
- насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательной деятельности.
Положение о школьной службе медиации
Презентация "Школьная служба медиации в действии
Опубликовано: 15.10.2018