В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре 2022 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся СОШ №27
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодежная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр. Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
В период с 15 сентября по 31 октября 2022 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребенка.
Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению. Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка (способность сказать «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к
сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.).
Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребенка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять
окружающим обстоятельствам.
Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции
обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщенном виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и
соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребенка.
Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя)
обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных случаях - не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не только на ребенка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете,
что его поведение меняется:
- утрата старых друзей, отказ
познакомить Вас с новыми;
- сужение круга интересов, потеря
интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
- нарушение памяти, неспособность
логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
- резкие перемены в характере,
чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой.
Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
- непривычная раздражительность и
агрессия;
- замкнутость: ребенка перестают
интересовать события в семье, в классе;
- сокрытие от Вас мест, которые
он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
- телефонные разговоры (особенно
"зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
- стремление все закрыть на ключ:
комнату, ящики стола, шкатулки, др;
- нарушение сна: бессонница или
настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его
разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
- необъяснимое повышение аппетита
или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
- долгое (вплоть до нескольких
суток) отсутствие дома;
- нарушение речи, походки и
координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
- специфический запах от одежды
(например, смесь хвои с табаком);
- незнакомые таблетки, порошки и
пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
- неожиданное покраснение глаз,
зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
- необъяснимые "потери» денег и
пропажа вещей из дома.
При наличии
у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы
заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ. Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
Горячая
линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования
обучающихся
В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики
зависимого поведения подростков и молодежи создана «горячая линия» по
актуальным вопросам проведения социально-психологического тестирования
обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных
образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего
образования.
Данный ресурс предполагает возможность консультирования по широкому кругу
вопросов, возникающих на всех этапах реализации тестирования, и включает
возможности получения консультаций по телефону, электронной почте, а также с
использованием современных телекоммуникационных технологий (вебинары,
видеоконференции).
При переходе по ссылке: http://fcprc.ru/projects/hotline/ открывается окно
«Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования
обучающихся». В данном окне справа указаны следующие темы: регламентирующие
документы, методическое сопровождение, часто задаваемые вопросы. В каждой теме
есть вкладка «задать вопрос», а также информация по часто задаваемым вопросам