esle redvid
Имя: (регистрация)    Пароль: (забыл?)

Проведение ГИА-9 

   Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится государственной экзаменационной комиссией в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

  К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и имеющих "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

   Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти ГИА в сроки, определяемые порядком проведения ГИА. Участие в ГИА осуществляется на безвозмездной основе.

   Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдается документ об образовании, подтверждающий получение основного общего образования.


Нормативно-правовые документы федерального уровня ()

Региональные документы (на официальном сайте Министерства образования Ярославской области )

Дорожная карта СОШ №27 ГИА-9 2023-2024


Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно).

Заявления подаются:

  1. обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;
  2. обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.

   После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Формы документов на участие в ГИА-9:

  •  

Основания для удаления с экзаменов и дальнейшего аннулирования результатов .

   Участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы за нарушение Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее чем 01 сентября текущего года.

   В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

   - о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;

   - о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

   - содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;

   - связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;

   - связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;

   - неправильного оформления экзаменационной работы.

  Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

   При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:

   - об отклонении апелляции;

   - об удовлетворении апелляции.

   При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

   Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами.

   Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

   - образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9;

   - конфликтную комиссию по адресу: г.Ярославль, ул. Кузнецова, д.4

Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.

Сервис ознакомления с результатами ГИА-9

 

   С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.

   Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.

   Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования».


Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным.

   Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Регистрация на участие в итоговом собеседовании по русскому языку осуществляется не позднее, чем за 2 недели до его проведения.

      В соответствии с п.п.18,24* Порядка, проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Основной срок проведения: 

  • 14 февраля 2024 года.

Дополнительные сроки проведения*:

  • 13 марта 2024 года
  • 15 апреля 2024 года

Результатом итогового собеседования является «зачет/незачет».

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

  1. получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  2. не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  3. не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:

  1. обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;
  2. обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей).

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области.

Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку (


Родительское собрание "Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году"

Опубликовано:  14.11.2023

Функциональная  грамотность

Что такое функциональная грамотность ?

Функциональная грамотность  – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – это сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.

5. Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражение воображения.

6. Глобальные компетенции – специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков.

Нормативные документы

1. Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»).  

2. Министерство просвещения российской федерации Письмо от 17 сентября 2021 года n 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

3. Письмо Министерства просвещения от 26.01.2021 г. № ТВ-94/04 " Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

4План мероприятий ("Дорожная карта") СОШ №27 , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 уч.год

     План мероприятий ("Дорожная карта") СОШ №27 , направленных на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 уч.год

Интернет - ресурсы, контент которых можно использовать для развития оценки  функциональной грамотности обучающихся

1. Электронный банк заданий.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

3. Открытые задания.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности.

8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

Финансовая грамотность

Читательская: грамотность

Опубликовано:  01.09.2022

В 2021 году СОШ № 27 присвоен статус муниципального инициативного проекта по теме «Экономическое образование школьников как средство успешной социализации». Проект нацелен на создание развивающей среды школы, направленной на формирование экономического мышления, получение экономических знаний и повышение экономической культуры для обеспечения успешной социализации школьников. 
В рамках реализации планируется проведение мастер-классов, образовательных событий для учащихся по теме «Экономика как инструмент понимания жизни».

Опубликовано:  05.02.2021

К 75летию Победы

 Подробнее 

Опубликовано:  06.12.2019

Уважаемые родители будущих первоклассников!
Приём в 1 класс (вторая волна) начнётся 6 июля.
Документы можно принести 6.07 с 9.00 до 10.00 или 9.07 с 17.00 до 18.00

Опубликовано:  29.06.2024

Уважаемые родители!

В целях обеспечения безопасности день открытых дверей для будущих первоклассников переносится с 23 марта 2024 года.

Информация о дате проведения будет размещена на сайте.

Опубликовано:  23.03.2024

Уважаемые родители!

23 марта в 11-00

средняя школа № 27 приглашает на

«День открытых дверей»

будущих первоклассников и их родителей

 Подробнее 

Опубликовано:  15.03.2024

ИД 2022

В 2022 году СОШ № 27 присвоен статус муниципальной инновационной площадки (МИП) по теме «Внеурочная деятельность "Экономика для жизни" как средство формирования функциональной финансовой грамотности школьников». Проект нацелен на создание развивающей среды школы, направленной на создание образовательной среды, направленной на развитие финансовой грамотности, получение экономически знаний для более полного учета интересов учащихся и требований XXI века.
В рамках реализации проекта планируется создание банка учебных заданий по финансовой грамотности для учащихся 1-8 классов и кейсов для учащихся 9-11 классов.

Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск «Об инновационной деятельности в 2022 году» от 10.01.2022 №053-01-09/01



В рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад – 2022»  педагоги совместно с учащимися СОШ№27 приняли участие в Муниципальной Ярмарке инновационных практик педагогов: 

Сетевой конкурс эссе педагога и ученика «Результативный союз: Учитель + Ученик» (ссылка на страницу сайта)
  • Участники: Ефимова Анастасия Анатольевна и команда учащихся 10-11 классов (ссылка на работу)

Онлайн-площадка  XIV Ярмарки инновационных практик (ссылка на онлайн-площадку)
  • Участники: Мирошниченко Лариса Павловна, учитель истории и обществознания, Николаева Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов. Направление: Модернизация содержания и технологий образования для достижения результатов ФГОС (паспорт инновационной практики)

Банк заданий по теме "Экономика для жизни" как средство формирования функциональной финансовой грамотности школьников" является результатом деятельности проектной группы учителей СОШ №27 и имеет практическую направленность: даёт возможность учащимся освоить элементарные расчеты, оценить выгоду покупки или сделки, найти наиболее выгодные способы решения жизненных задач
Материалы сборника предназначены для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций. В сборнике представлены методические разработки заданий, игр, квестов, мини-исследований и проектов, направленных на формирование финансовой грамотности школьников.


В рамках муниципального образовательного события «Инновационный каскад – 2023»  педагоги  СОШ№27 приняли участие в Муниципальной Ярмарке инновационных практик педагогов
Педагоги поделились опытом преподавания финансовой грамотности младшим школьникам📈📊:
✨презентовали рабочие программы,
✨показали разработки деловых игр,
✨транслировали банк заданий.

Опубликовано:  01.10.2023

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Выпадающее меню

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

29.06.2024 Уважаемые родители будущих первоклассников!
Приём в 1 класс (вторая волна) начнётся 6 июля.
Документы можно принести 6.07 с 9.00 до 10.00 или 9.07 с 17.00 до 18.00
14.06.2024 

Уважаемые дети и родители!

Отдых летом у водоема – одно из самых любимых занятий. Чтобы не омрачить его печальным исходом, предлагаем вспомнить правила безопасного поведения у водоемов.

 Подробнее 

ОПРОСЫ НА САЙТЕ

Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?